Идеи носятся в воздухе - многим из нас приходилось утешать себя этой фразой, когда, обсуждая придуманный накануне проект, вдруг оказывалось, что он уже кем-то сделан пару месяцев назад. Американский исследователь медиа с русской фамилией Дуглас Рашкофф блестяще опроверг эту архаическую точку зрения и доказал, что идеи не носятся, а заражают.
Идеи - это вирус, такой же, как вирус гриппа. Средой их обитания является инфосфера (информационная сфера), где они рождаются, живут и умирают. Некоторые быстро, другие медленно.
Так же они обладают разным уровнем локализации. Одни существуют как районные вирусы, также бывают городские, российские и международные медиа-вирусы. Иногда они мутируют и превращаются из локальных в общемировые.
Ареал распространения вируса во многом зависит от его изначальной актуальности - назовем это энергией. Хотя не менее важным является временной фактор, а так же фон, на котором родился и развивается информационный вирус.
Если сбрендивший офис-менеджер из какого-нибудь Канзас-Сити расстреляет на улице пару домохозяек, возвращающихся из магазина - это потенциально очень сильный вирус с огромной территорией распространения.
Но если в этот день пара пассажирских боингов падает на торговый центр в Нью-Йорке!… смело можно констатировать, что один вирус съел другой.
Эту и десяток других увлекательных историй болезни нашего зараженного медиа-вирусами общества вы найдете на страницах этой замечательной книжки. Кроме того в ней описываются клинические случаи с подробным анализом путей, через которые проникают вирусы-уилусы: телевидение, газеты, журналы, интернет.
Внимательно прочитав и освоив терминологию, вы сможете блеснуть знанием не только механизмов рекламы, PR и пропаганды, но и выглядеть человеком, разбирающимся в вопросах вирусологии, что архиважно в преддверии очередной вирусной атаки. Как говорил из столпов мировой медицины: "Лучшее лечение - это профилактика!".
Источник: Дуглас Рашкофф. Медиавирус: Ультра. Культура
Комментариев нет:
Отправить комментарий